Причин можно выделить несколько, но основными являются коммутационные перенапряжения: динамические усилия, возникающие при взаимодействии проводников с током; нагревание обмоток рабочими и пусковыми токами, токами короткого замыкания и перегруза, теплотой от посторонних источников. Так же значительное влияние на ухудшение сопротивления оказывает окружающая среда - это, прежде всего, такие параметры, как влажность, запылённость, температура. Эксплуатация электродвигателя допускается, если сопротивление его изоляции на корпус не менее 0,5 МОм. Последствия последующего уменьшения сопротивления изоляции могут быть плачевными - например, пробои обмотки статора во время работы электродвигателя (в этом случае, по сети начинают протекать тока короткого замыкания, в 10-100 раз превышающие нормальные), что опасно как для самого механизма, так и для оператора работающего за ним. Для профилактики подобных случайностей необходимо проводить периодические измерения сопротивления изоляции.